Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Дублирование надписей, знаков и иной
текстовой и графической информации знаками, выполненными шрифтом Брайля |
Мнемосхема тактильная с условными
обозначениями помещений ДОУ со шрифтом Брайля, тактильные стрелки направления
движений |
Наличие возможности предоставления
образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому |
Официальный сайт учреждения адаптирован
для лиц с нарушением зрения |
Наличие возможности предоставления
образовательных услуг в дистанционном режиме или на дому |
По запросу данная образовательная услуга
может быть предоставлена в дистанционном режиме или на дому |
Иные возможности |
Тактильная плитка перед входом здание
ДОУ, тифлотехника, напольные метки, |
Наличие подъёмников и других
приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья (ОВЗ), поручни внутри помещения, приспособления для
душа/туалета, кровати, матрасы специализированного назначения |
Не предусмотрено |
Реабилитация людей сограниченными возможностямиявляется актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики. Инклюзивное образование— это обучение в совместной образовательной среде детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей, не имеющих таких ограничений, посредством обеспечения детям с ограниченными возможностями здоровья условий обучения и социальной адаптации, не снижающих в целом уровень образования для детей, не имеющих таковых ограничений. Цельдошкольного инклюзивного образования:Создание вдетском садубезбарьерной среды, позволяющей детям с ОВЗ получить современное дошкольное образование, направленное на полноценную интеграцию воспитанников с ОВЗ в среду нормально развивающихся сверстников. |
Нормативно - правовая база
Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 13 декабря 2006 г. № 61/106 «Конвенция о правах инвалидов»
Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Постановление правительства РФ от 19.04.2016г. №228 «Овнесении изменений в государственную программу РФ «Доступная среда» на 2011-2020гг.
Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015г. N969
«Об утверждении государственной программы Краснодарского края «Доступная среда(С изменениями и дополнениями от: 28 декабря 2015 г., 29 июля, 23 декабря 2016 г.)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Доступность среды для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность заключается в свободном доступе детей к игрушкам, играм, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности, исправность и сохранность материалов оборудования.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Все элементы РППС отвечают требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования согласно СанПин.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека в учреждении не предусмотрена.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В ДОУ имеется спортивный уголок, оборудованный необходимым инвентарём, соответствующим правилам охраны
жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики. Предусмотрен свободный доступ для детей.Для физического
развития детей имеется переносное спортивный оборудование, позволяющее обеспечивать
оптимальное физическое развитие воспитанников в совместной деятельности
педагогов с детьми и самостоятельной двигательной деятельности детей: мячи,
скакалки, обручи, мешочки для метания, гимнастические
скамейки, наклонная доска, кегли, палки гимнастические, маты, мягкие модули,
напольный коврик, шишки; массажный коврик резиновый, с камнями; тактильная
массажная дорожка (шары), массажная дорожка «Шагайка» и др. Для пребывания детей на воздухе имеются групповые участки и спортивная площадка.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрены.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для обеспечения безопасности и беспрепятственного перемещения лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидов территория ДОУ имеет:
- Бетонное и плиточное покрытие.
- Паспорт доступности
- на сайте МБДОУ имеется версия для слабовидящих
Специальные условия питания
В ДОУ строго соблюдаются все нормы санитарных правил питания воспитанников СП 2.4.3648-20 и утверждённого циклического примерного десятидневного меню. Дети обеспечены сбалансированным четырёхразовым питанием (завтрак, второй завтрак, обед, уплотнённый полдник), необходимый для нормального роста и развития.
Контроль над разнообразием и качеством приготовления блюд осуществляет: заведующий детским садом, заведующий хозяйством осуществляет контроль за хранением и реализацией скоропортящихся продуктов.
Специальные условия охраны здоровья
Охрана здоровья в ДОУ организована в соответствии со Статьей 41. Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
В детском саду разработаны и применяются следующие меры по охране и укреплению здоровья воспитанников:
- строгое соблюдение режима дня;
- строгое соблюдение карантинных мероприятий;
- закаливающие мероприятия;
- соблюдение режима прогулок
- различные виды гимнастик (утренняя, дыхательная, после дневного сна)
- соблюдение санитарно-гигиенических мероприятий;
- соблюдение требований к учебной нагрузке;
- выполнение режима и норм питания;
- включение в меню свежих фруктов и соков;
- просветительская работа с родителями;
- создание условий для двигательной активности.
Организацию оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляют органы исполнительной власти в сфере здравоохранения.
Образовательное учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.
Для безопасных условий пребывания детей установлена автоматическая сигнализация, тревожная кнопка, система звукового оповещения, кодовый замок на входе, осуществляется пропускной режим.Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
ДОУ имеет доступ к сети Интернет, электронную почту, собственный сайт в сети Интернет. Официальный сайт адоптирован для людей с нарушением зрения. Сайт МБДОУ обновляется по мере поступления информации. Самостоятельного доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационнымсетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья воспитанников не имеют.
Информационные системы и информационно-коммуникативные сети используются педагогами в образовательных и воспитательных целях с учётом возраста и требований СанПин.Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального применения приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не предусмотрены программой ДОО.